27 октября 2016 года состоялась конференция студентов 4–5 курсов исторических специальностей по итогам педагогической практики.
Студенты-историки проходили практику в средних школах города Могилева (№№ 2, 15, 23, 25, 26, 27, 31, 34), а также в Могилевском государственном областном лицее № 2. Работу конференции курировала руководитель педагогической практики факультета, заведующая кафедрой археологии и специальных исторических дисциплин Матюшевская Мария Иосифовна.
Студенты сделали доклады, в которых обобщили полученный ими опыт, осветили проблемы, с которыми они столкнулись в педагогической деятельности, поделились найденными способами их решения. Многие выступления сопровождались презентациями. Темы докладов были разнообразны, затрагивали методические и психолого-педагогические аспекты работы практикантов:
- Смыкова Е. М. Индивидуальная работа с отстающими учениками;
- Кравченко И. В. Проведение интеллектуальных игр в 6–7 классах;
- Дервоед Ю. В. Формы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории в старших классах;
- Шибеко Ю. Ю. Особенности воспитательной работы с подростками с девиантным поведением;
- Примак В. В. Взаимосвязь урока и внеклассного мероприятия по предмету;
- Киртока И. И. Установление психологического контакта между учителем и учеником;
- Прокофьева А. В. Учебная работа с профильными классами;
- Губанова А. А. Подготовка учеников к олимпиаде по истории;
- Никогосян А. С. Приемы устного и наглядного изложения исторических фактов на уроках истории в старших классах;
- Ерохина А. В. Аудио- и видеоматериалы на уроках истории.
Все докладчики отмечали значимость педагогической практики для становления будущего учителя, подчеркивали, что полученный ими опыт был в целом позитивным. Докладчики указывали на важность теоретической подготовки для проведения уроков, а также необходимость повышения собственного методического уровня.
От имени методистов выступила старший преподаватель кафедры истории Беларуси и восточных славян Головач Елена Ивановна .Она в целом высоко оценила работу студентов и их отношение к практике, указав при этом, что есть еще немало проблем, которые предстоит решать в плане развития профессиональных навыков и качеств будущих педагогов.
Разговор получился содержательным и конструктивным. Теперь студентам предстит сдать все документы по педагогической практике и ждать хороших оценок.