В двадцатый раз проект «Подземка» собрал студентов и журналистов для обсуждения актуальной темы. 21 ноября предметом для дискуссии стала социальная журналистика, а в роли спикеров выступили Екатерина Льдова («Вестник Могилёва») и Дмитрий Лепейко (ИА «Могилёвские ведомости»).

Хозяйка «Подземки» Наталья Степутенко и дебютировавший в качестве модератора Денис Евсеенко предложили поразмышлять над тем, какие именно темы могилёвские газеты считают социально значимыми, достойными внимания читателей. Высказываясь на этот счёт, Дмитрий Лепейко подчеркнул: «Вокруг действительно много проблем, которые можно считать актуальными. Однако не все они должны освещаться СМИ. И дело здесь вовсе не в цензуре. Существует много частных проблем, которые касаются лишь конкретных людей. Выкрученная лампочка в подъезде, отсутствие воды в кране... Безусловно, и такие проблемы нужно решать. Для этого существуют „горячие линии“ соответствующих служб. Дело же журналиста замечать и освещать проблемы, характерные для всего социума, затрагивающие большинство людей». С этим мнением согласилась и Екатерина Льдова, которая рассказала о работе редакции «Вестника Могилёва» с обращениями граждан. «Люди часто звонят, пишут. Большинство горожан жалуется на ЖКХ, транспорт, дороги. Всем стараемся помочь. Перенаправляем письма в соответствующие службы. Если нужно, проводим собственное расследование, публикуем материалы». Иными словами, спикеры подчеркнули социальный характер могилёвских СМИ, их открытость нуждам людей. И, тем не менее, по мнению модераторов, многое остаётся всё же вне зоны внимания журналистов. «Иной раз социальные сети просто взрываются, обсуждая тот или иной случай или событие, — уточняет Наталья Степутенко. — Взять хотя бы просроченные продукты... „ВКонтакте“ буквально наводнён фото с испорченной сметаной, йогуртом и т.п. Почему бы могилёвским журналистам не провести собственное расследование, не подсказать покупателям, какие именно торговые сети злоупотребляют доверием наших граждан?». Огромное внимание модераторы уделили проблеме злоупотребления алкоголем. «Почему наши СМИ так редко пишут об этом социальном зле? Ведь объём приобретённых напитков с градусом в нашей стране постоянно увеличивается?». Отвечая на этот вопрос Дениса Евсеенко, журналисты предложили внимательнее перечитать могилёвские газеты. «Возможно, публикаций не столько много, сколько хотелось бы... А возможно, проблема не стала настолько острой, чтобы у общества появился спрос на каждодневные публикации о ней», – высказал мнение Дмитрий Лепейко. Неожиданно дискуссионной оказалась тема благотворительности. Наталья Степутенко привела в качестве положительного примера социальной журналистики рубрику «Доброе Сердце» на страницах «АиФ». Мнения участников проекта разделились. Одни считали, что СМИ должны писать о людях, нуждающихся в помощи. Другие полагали, что СМИ должны писать не о конкретных случаях благотворительности, а о причинах, по которым эти люди попали в сложную жизненную ситуацию. Напомним: проект «Подземка» получил старт 21 ноября 2014 года. Тогда в качестве модераторов выступили Ольга Новикова и Наталья Степутенко. За 2 года удалось организовать и провести 20 «Подземок». Среди гостей были как известные журналисты (Владимир Зюзькевич, Андрей Кунцевич), так и общественные деятели, писатели.

Фото: Наталья Юренкова


© 2024 Историко-филологический факультет
учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Космонавтов, д. 1,  212022  г. Могилев, Республика Беларусь