16 апреля 2021 года на базе молодежного дискуссионного клуба «Слово» открыл свою работу дискуссионный кружок «Точка зрения». Цель кружка — формирование коммуникативных навыков ведения дискуссии, развитие логического мышления, расширение кругозора старшеклассников, а также знакомство с деятельностью МГУ имени А. А. Кулешова.

На первое заседание были приглашены учащиеся 11 класса средней школы № 4 города Могилева. Открыл мероприятие председатель молодежного дискуссионного клуба Игорь Новиков, который познакомил присутствующих с проектом дискуссионного кружка «Точка зрения», рассказал о деятельности клуба.

С приветственным словом обратился декан историко-филологического факультета кандидат исторических наук, доцент — Наталья Михайловна Савченко. Наталья Михайловна познакомила гостей с историей становления факультета, специальностями, на которые осуществляется набор в 2021 году.

О работе Совета студенческого самоуправления на факультете рассказал Юрий Луца. Юрий подробно остановился на деятельности каждого сектора, также были озвучены традиционные мероприятия как факультета, так и университета, в которых студенты принимают активное участие.

Далее участники перешли непосредственно к дискуссии. Тема: «Вместо учителя — робот. За и против». В качестве эксперта на заседании присутствовала Мария Иосифовна Матюшевская, кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры археологии, истории Беларуси и специальных исторических дисциплин. Участникам дискуссии предлагалось написать как положительные, так и отрицательные стороны замены педагога роботом. Каждый дискутант сформулировал свои аргументы, а затем представил их на обсуждение. В качестве положительных сторон ребята отмечали исключение возможности неприязненного отношения учителя к ученику, отсутствие необходимости оплаты работы учителя, также то, что у робота всегда хорошее настроение и отсутствие эмоционального выгорания. Среди отрицательных сторон — робот не может реализовать индивидуальный подход к школьникам на уроке, он не научит личным примером, сокращаются рабочие места учителей, также невозможность организовать дисциплину на уроке.

В подведении итогов работы дискуссии ребята отметили, что робот может взять на себя некоторые функции работы учителя, но никак не заменить его полностью. В конце была проведена рефлексия. Примечательно, что в своих отзывах участники дискуссии выразили желание принимать активное участие в дискуссионном кружке «Точка зрения», а также высказали слова благодарности за организацию мероприятия.


© 2024 Историко-филологический факультет
учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Космонавтов, д. 1,  212022  г. Могилев, Республика Беларусь