Производственная (педагогическая) практика
Производственную педагогическую практику ежегодно проходят студенты всех исторических специальностей.
Целью производственной педагогической практики является формирование у студентов профессиональных навыков работы в школе в качестве учителя истории и обществоведения 5–9 классов, развитие личностных и профессионально значимых качеств будущих учителей, усвоение ими новейших образовательных технологий.
За период производственной педагогической практики студенты должны выполнить следущие задачи:
- овладеть основными должностными обязанностями учителя истории и обществоведения, классного руководителя (в рамках базовой школы);
- овладеть основными этапами профессиональной деятельности учителя истории и обществоведения, классного руководителя;
- развивать умения в определении качественных и количественных характеристик учебно-воспитательного процесса;
- применить на практике учебно-исследовательские умения;
- продолжить развитие коммуникативных умений;
- укрепить связь теоретических знаний по психолого-педагогическим дисциплинам с практической работой;
- выработать творческий и исследовательский подход к педагогической деятельности;
- познакомиться с современным состоянием учебно-воспитательной работы в педагогическом коллективе средней школы.
Перед началом производственной педагогической практики для студентов проводится установочная конференция. После окончания практики организуется студенческая научная конференция, на которой подводятся итоги работы студентов. В конференции принимают участие преподаватели-методисты от кафедр.
По результатам производственной педагогической практики происходит выдвижение кандидатур на факультетский конкурс «Лучший будущий учитель».
Результаты производственной педагогической практики освещаются в ленте новостей на сайте историко-филологического факультета МГУ имени А. А. Кулешова.